Однажды у вашего продукта или компании появляется «имя», которое хорошо знают клиенты и с легкостью узнают потенциальные покупатели. Это значит, что на рынке родился новый бренд. Так же как человек, он обладает отличительными чертами: голосом, внешностью, характером. И конечно, у него богатый внутренний мир со своими ценностями и убеждениями, которые разделяются одними людьми и (возможно) не очень близки другим.
Однако, ваш бренд — не один индивид, а целая команда сотрудников, развивающих и представляющих его в той или иной области. Поэтому важно, чтобы каждый из них понимал и транслировал ценности этого бренда одинаково. Как это сделать? Создайте единые стандарты и сделайте их обязательными для соблюдения.
Брендбук — это официальный внутрикорпоративный документ, в котором закреплены все эмоциональные и визуальные составляющие бренда: миссия, философия, ценности, стандарты фирменного стиля.
В нём прописывается, чем занимается компания, какие идеи транслирует и для кого работает. На основе этих данных у бренда появляется собственная манера разговора: теперь мы знаем, как он общается с покупателями (задорно или серьезно, на ты или вы, экспертно или по-дружески).
Но главное место в документе занимает инструкция для дизайнеров и маркетологов. А именно, что видит покупатель, когда читает рекламные материалы или заходит на сайт: шрифты, фирменные цвета, логотип и т.д. Всё это называется айдентикой — набором визуальных приемов, которые позволяют клиентам узнать бренд на любой площадке.
Важно понимать, что создание подобного свода не минутное дело и требует тщательного подхода. Продумав все детали один раз, вы получите исключительный и узнаваемый образ на многие годы.
Заказчик описывает, чем занимается компания и свою целевую аудиторию — кто его клиент и что он стремится ему дать в глобальном понимании. Затем определяет все элементы бренда, которые предстоит стандартизировать: возможно, уже есть наработки фирменного стиля или его необходимо создать с нуля.
Исполнитель получает ТЗ и изучает переданные материалы, а после согласует с заказчиком бриф и дальнейший план работ. Ему важно детально изучить компанию и узнать, какие элементы стиля в ней уже используется.
На этом этапе происходит изучение аудитории, исследование конкурентов и создание концепций, которые предоставляются заказчику на выбор. После утверждения конкретной идеи начинается разработка прототипа, включающего технические, графические и идеологические составляющие.
Образ продукта практически готов, осталось отправить его на согласование заказчику, внести появившиеся корректировки и, возможно, добавить элементы, которые изначально не были указаны в плане работ. Затем утвердить само оформление документа и приступить к верстке. Кстати, дизайн-проекту брендбука стоит уделить особе внимание: визуал должен быть интересно подан и удобен в использовании.
Когда мы интересуемся каким-либо человеком, то узнаем его везде: по голосу, походке, стилю одежды. Точно так же и с вашим продуктом — людям важно видеть в нем индивидуальность, распознавать среди сотен тысяч других брендов.
Но сложно соблюдать эту целостностью, когда в компании работает множество разных людей. Именно поэтому так необходимы наглядные и утвержденные регламенты для каждого сотрудника.
Будьте уникальными и создавайте особенные образы, которые выбирают!
Контакты
8 (999) 207 22-49
г. Санкт-Петербург, Афонская 1 корпус 2 офис 199
info@b-da.ru